Н.П. Кетова, Е.Д. Тасина, В.Н.Овчинников Формирование позитивного бренда региона: учет особенностей периферийных территорий, маркетинговый механизм реализации. Введение

There is no translation available.

Актуальность предлагаемой читателям монографии определяется ря­дом обстоятельств.

Во-первых, в условиях современной экономики регионы представля­ют собой конкурентные территории, обладающие совокупностью эконо­мических, социальных, политических, экологических интересов, степень реализации которых предопределяет социально-экономическое развитие страны в целом. При этом большое значение приобретают сильные брен­ды, отражающие востребованность региона потребителями.

Во-вторых, появляется необходимость применения эффективных мар­кетинговых инструментов для выбора и реализации стратегии территори­ального развития, привлечения инвестиций, создания позитивно восприни­маемого бренда региона. В этой связи, региональный маркетинг является одной из составляющих механизма создания не только сильного региональ­ного бренда, но и позитивного имиджа и положительной репутации терри­тории. Он также обеспечивает гармонизацию отношений на всех террито­риальных уровнях, создает перспективы для устойчивого развития.

В-третьих, определенный интерес для исследователей представляет формирование брендов периферийных регионов, политические элиты и региональные администрации которых придают этому процессу немало­важное значение.

Изучаемая проблема обеспечения позитивного, сильного бренда ре­гиона в настоящее время получила широкое распространение.

Основные аспекты проблемы формирования бренда региона представ­лены в работах российских ученых, таких как С.Н. Андреев, Г. Л. Багиев, Т.А. Буровцева, И.С. Важенина, Д.В. Визгалов, Д.А. Зеркаль, Н.П. Кето­ва, А.В. Кузнецова, А.П. Панкрухин, А.А. Полиди, А.С. Сорокожердев, Е.Э. Цивин, Е.Г. Чмышенко, а также в работах зарубежных исследовате­лей: Ф. Котлера, Т. Кнудсена, Х. Ризенбека, Й. Перрей, Я. Мадсена и др.

Целью монографии являются изложение результатов анализа про­цесса формирования позитивного бренда региона, трактовка оценки его эффективности с учетом особенностей периферийных территорий рос­сийских регионов, разработка маркетингового механизма реализации бренда Ростовской области, а также определение места и роли Торгово- промышленной палаты Ростовской области (РО) в формировании регио­нального бренда и продвижении его в социально-экономической среде.

Достижение поставленной цели обеспечило постановку и решение следующих задач:

определение сущности бренда региона, оценка его эффективности;

выявление роли территориальных брендов в повышении эффектив­ности региональных комплексов России;

характеристика периферийных территорий нашей страны, отраже­ние специфики формирования их бренда;

обоснование маркетинговых технологий формирования имиджа Ро­стовской области;

анализ механизма реализации брендинга Ростовской области;

оценка влияния деятельности Торгово-промышленной палаты Ро­стовской области на создание регионального бренда и его продвижение.

Объектом исследования, результаты которого отражены в книге, явля­ется брендинг Ростовской области, а его предметом - социально- эконо­мический территориальный комплекс данного региона, его конкурентные преимущества, необходимые для формирования позитивного и эффектив­ного продвигаемого на рынках территориального бренда.

Методической основой исследования послужили такие приемы, как библиографический анализ литературных источников и материалов сети Intemet, анализ статистической информации, выделение и синтез главных компонентов брендирования территорий.

Практическая значимость исследования заключается в анализе воз­можности создания такого продукта, как бренд Ростовской области - «умственного» и сознательного процесса организации общественного проектирования путем разработки, обоснования алгоритма реализации, мониторинга эффективности мероприятий, направленных на поддержа­ние и развитие региона. Авторский подход позволяет использовать нако­пленный опыт в области создания регионального имиджа, формирования уникальных элементов стратегического и тактического планирования. Четко выстроенное прогнозирование открывает возможности для изуче­ния региональных потребностей, оценки перспектив территориального развития. Реализация тактических мероприятий позволяет использовать механизм частно-государственного партнерства, обеспечивать монито­ринг и оценку эффективности.

В монографии отражены результаты исследований, выполненных при поддержке РГНФ (проекты: № 13-02-00122; № 15-02-00200).

Авторы будут признательны за пожелания и замечания, которые могут способствовать совершенствованию монографии. Их можно присылать по адресу: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. Авторы:

КЕТОВА Наталья Петровна,

Заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» Южного федерального университета;

ОВЧИННИКОВ Виктор Николаевич,

Заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор Южного федерального университета;

ТАСИНА Екатерина Данииловна,

студентка факультета управления Южного федерального университета

Выходные данные монографии:

Н.П. Кетова, Е.Д. Тасина, В.Н.Овчинников Формирование позитивного бренда региона: учет особенностей периферийных территорий, маркетинговый механизм реализации / Н.П. Кетова, Е.Д. Тасина, В.Н.Овчинников - Ростов н/Д: Изд-во «Содействие-XXI век», 2015. - 96 с. : ил.

Вернуться к оглавлению монографии "Формирование позитивного бренда региона: учет особенностей периферийных территорий, маркетинговый механизм реализации".

Tagged under