Экспертные мнения

banner opt

Статистика отказов. Любят ваш сайт или ненавидят?

Wednesday, 15 April 2020 16:59

Отказы – это статистический показатель, который фиксирует нахождение человека на сайте менее 15 секунд (Яндекс). Разберемся, в каком случае стоит бить тревогу, а в каком – все в порядке.

Отказы могут быть нормой в следующих случаях:

1. Посетитель перешел по брендовому запросу.

Очень часто, когда люди ищут компанию по названию, им просто нужен Ваш телефон. В данном контексте, если он размещен по правилам и его сразу видно, время на сайте будет меньше 15 секунд. Пример из практики – детская стоматология Бобренок @bobrenokrostov .

2. Вы очень точно попали в запрос человека и сформировали УТП, которое сразу отвечает на его потребность.

Особенно актуально для компаний, которые оказывают экстренные услуги. Пример из нашей практики – компания «Дон-эко», которая занимается прочисткой канализации.

3. Вы настраиваете рекламу на бренд, используя РСЯ.

В данном случае важно количество показов вашего сообщения, а не действия при переходе на сайт. Пример из практики – стоматологическая клиника «СтоунДент», которая только выходила на рынок услуг в г.Москва.

Не стоит путать это с использованием РСЯ в целях ретаргетинга, в этом случае большое количество отказов – это неэффективно настроенная кампания или юзабилити вашего сайта.

Естественно, что все нужно анализировать в каждом отдельном случае, но при этом, никогда нельзя впадать в панику, раньше времени.

Если вы столкнулись со следующим, то надо бить тревогу.

1. Вы настраиваете контекстную рекламу на поиске и процент отказов очень высок.

В данном случае надо проверять два варианта.

Семантическое ядро, которое использовалось для рекламы либо очень широкое, либо не отвечает вашим услугам.

Рекламное сообщение ведёт не на ту страницу сайта. Самая распространенная ошибка – вести посетителя на главную страницу. Основное правило: страница входа должна быть максимально релевантна запросу потребителя.

2. Посетитель заходит на страницу и быстро уходит.

Нужно проверить юзабилити (внешний вид) страницы и ценностное предложение, которое на ней находится. Скорее всего, клиент не видит ценности, зачем ему оставаться на странице. По нашей статистике, если для того, чтобы увидеть цену на товар/услугу клиенту надо оставить заявку, чаще всего это приводит к уходу с сайта.

3. Вы используете РСЯ, рассчитывая увеличить продажи.

К сожалению, многие партнеры РСЯ, в последнее время, стали располагать рекламные блоки таким образом, что клиент нажимает на них случайно, что приводит к большому количеству переходов, но огромному проценту отказов.

Выход: использовать РСЯ в целях ретаргетинга или ремаркетинга, а также в качестве рекламы бренда.

Подводя итог: при использовании платной рекламы, процент отказов – это слив бюджета.

Задача интернет-маркетолога отслеживать различные каналы привлечения посетителей на сайт и анализировать, конвертирует ли ресурс этих посетителей в потребителей или нет.

Если вы еще не отслеживаете отказы, то настоятельно рекомендую заняться этим вопросом.

Володин Роман СергеевичВолодин Роман Сергеевич - к.э.н., доцент Южного федерального университета, директор агентства Интернет-маркетинга VirtProNet.