Статьи

Якунина М.Г., Ибрагимов Т.Г. Современные информационные технологии в бизнесе

Monday, 04 June 2018 12:29

В данной статье рассмотрена потребность бизнес-структуры в использовании информационных технологий, а также проведен анализ того, как данные технологии оказывают влияние на уровень конкурентоспособности компании. Также следует отметить, что информационные технологии в рамках современного времени применяются во всех сферах деятельности бизнеса, в связи с чем, они также активно используются в процессе реализации маркетингового планирования.

В условиях современного времени существует множество компаний, каждая из которых обладает индивидуальной управленческой структурой. Следует заметить, что в процессе управления бизнесом, используются различные методы и инструменты, которые способствуют более эффективной реализации системы продвижения компании в рамках конкурентной среды. Также необходимо отметить, что управленческая структура бизнеса подразумевает работу в информационной среде, которая образуется за счет нескончаемого потока документов, распоряжений, запросов исходящего и входящего характера и другой информации, без которой невозможно эффективное функционирование компании.

Необходимо отметить тот факт, что за последние 15 лет поток информации очень сильно увеличился, в связи с этим произошла трансформация и информационной системы бизнес среды. Ведь наука и технологический прогресс стремится вперед, и это подразумевает использование в рамках бизнес структур новейших инструментов в целях оптимизации потоков информации.

Не существует единого определения понятия «информационные технологии». В Федеральном законе № 149-ФЗ под информационными технологиями понимаются «процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов». В ГОСТ 34.003-90 данное понятие трактуется следующим образом: «информационные технологии – это приемы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных». В стандарте ISO/IEC 38500:2008 приведено такое определение: «информационные технологии – это ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации».

Таким образом, под информационными технологиями принято понимать комплекс различных инструментов, которые позволяют осуществлять сбор, анализ, оценку и передачу данных, осуществляемые в интересах пользователя.

В связи с тем, что в настоящее время наблюдается постоянная динамика роста конкуренции в различных сферах деятельности, руководители бизнеса, вне зависимости от его масштаба, принимают решение о необходимости использования различных инновационных инструментов, которые позволят выделиться на фоне конкурентов. Информационные технологии выступают в роли одного из возможных инновационных средств, позволяющих не только собирать и систематизировать данные, но также создавать исходящий поток информации. С помощью различных визуальных инструментов, к потребителям поступает информация как об отдельных товарах или услугах, так и о компании в целом. В то же время, не смотря на широту возможностей используемых средств, они не способны обеспечить компании полное лидерство на рынке, однако могут позволить оптимизировать систему продвижения до конечного потребителя, а также наладить более эффективную систему управления бизнесом.

Современные тенденции информационных технологий можно описать так:

- с каждым годом растет число компаний, которые применяют различные инструменты, позволяющие хранить данные в интерактивном пространстве, а также посредством подобных программных обеспечений производят обмен информацией между пользователями или агентами;

- большее число компаний производят внедрение программ, позволяющих обеспечить наиболее эффективную коммуникационную систему для сотрудников с целью оптимизации корпоративного общения и сокращения временных ресурсов на другие виды передачи информации;

- все чаще информационные технологии используются компаниями для создания виртуальной платформы бизнеса. В настоящее время индивидуальные сайты компаний являются наиболее эффективными средствами трансляции информации потребителям, но для более близкого общения с ними, многие бизнес-структуры заводят личные аккаунты в социальных сетях.

Информационные технологии помимо оптимизации различных бизнес-процессов компании позволяют также сделать работу маркетологов компании более эффективной посредством следующих сервисов:

- MRP II (Manufacturing Resources Planning) – сервис, который позволяет оптимизировать рабочий процесс с помощью осуществления детального планирования деятельности компании, а также управления ключевыми ресурсами бизнеса. Для отдела маркетинга данный сервис обладает необходимыми возможностями, так как он позволяет структурировать систему планирования и мониторинга деятельности компании с целью разработки актуальных стратегических направлений.

- CRM (Customer Relationship Management System) – программа, которая в настоящее время пользуется значительным спросом среди ведущих представителей маркетинга, в связи с тем, что данный сервис позволяет наладить коммуникационные каналы с потребителями. Данный ресурс осуществляет формирование клиентской базы, позволяет проводить планирование спроса, формирование интерактивных опросов для потребителей, распространяемых через электронную почту. Таким образом, этот сервис представляет особую ценность для специалистов в области маркетинга благодаря оптимизации процесса взаимодействия с клиентами.

- SCM (Supply Chain Management) – программа, которая позволяет систематизировать коммуникационные каналы с поставщиками компании. Данный процесс является одним из наиболее важных для эффективной деятельности предприятия, в связи с тем, что успешные бизнес-отношения позволяют реализовывать товары и услуги высокого качества, а процесс взаимодействия с поставщиками позволяет поддерживать профессиональные взаимоотношения на должном уровне.

- ERP II (Enterprise Resource and Relationship Processing) – сервис, который систематизирует процесс разработки стратегического планирования продвижения продукции компании, таким образом автоматизирует ряд функций, что в значительной мере сокращает временные затраты на обработку информации и выгрузку интерактивных постов в различных социальных сетях и информационных платформах компании.

На основании проведенного исследования, можно заключить, что деятельность любого предприятия в современных условиях возрастающей конкуренции невозможна без внедрения информационных технологий, которые не просто позволяют производить сбор, анализ и передачу данных, но также автоматизировать ряд системных действий. Инновации в бизнесе позволяют не только оптимизировать процесс управления компанией, но также наладить более эффективный алгоритм работы отдельных специалистов и подразделений.

Список источников и литературы

1. Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-фз. Об информации, информационных технологиях и о защите информации

2. Брусакова И., Чертовской В. Информационные системы и технологии в экономике. - Финансы и статистика, 2017.

3. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения: ГОСТ 34.003–90. М.: изд-во стандартов, 1991. 26 с.

4. Корпоративное управление информационными технологиями: ISO/IEC 38500:2008 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bookre.org/reader (дата обращения: 15.03.2018)

5. Лугачев М.И., Анно Е.И., Когаловский М.Р. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем. М.: Инфра-М, 2015.

Выходные данные статьи:

ЯКУНИНА, Маргарита Геннадьевна; ИБРАГИМОВ, Тимур Газанфарович. Современные информационные технологии в бизнесе. Журнал "У". Экономика. Управление. Финансы., [S.l.], n. 1, апр. 2018. ISSN 2500-2309. Доступно на: <https://portal-u.ru/index.php/journal/article/view/130>. Дата доступа.