11.5. Руководство, сосредоточенное на работе и на человеке

banner opt

11.5. Руководство, сосредоточенное на работе и на человеке

There is no translation available.

Альтернативная классификация стилей руководства возникла путем сравнения групп с высокой производительностью труда и групп с низкой производительностью труда в разных организациях. Ученые из Мичиганского университета считали, что разницу в производительности может объяснить стиль руководства.

Классификация руководителей проводилась по принципам, находящимся в пределах от одной крайности — руководство, сосредоточенное на работе, до другой — руководство, сосредоточенное на человеке.

Руководитель, сосредоточенный на работе, также известный как руководитель, ориентированный на задачу, прежде всего, заботится о проектировании задачи и разработке системы вознаграждения для повышения производительности труда. Классическим примером руководителя, сосредоточенного на работе, служит Ф. Тейлор. Он строил задачи по техническим принципам эффективности и вознаграждал рабочих, которые перевыполняли норму.

В противоположность этому первейшей заботой руководителя, сосредоточенного на человеке, являются люди. Он сосредотачивает внимание на повышении производительности труда путем совершенствования человеческих отношений. Руководитель, сосредоточенный на человеке, делает упор на взаимопомощи, позволяет работникам максимально участвовать в принятии решений, избегает мелочной опеки и устанавливает для подразделения высокий уровень производительности труда. Такой руководитель активно считается с нуждами подчиненных, помогает им решать проблемы и поощряет их профессиональный рост. По существу, руководитель, сосредоточенный на человеке, ведет себя аналогично руководителю, который привлекает трудящихся к участию в управлении.

Р. Лайкерт, исследовавший данные стили руководства, сделал вывод, что выбранный руководителем стиль будет неизменно ориентирован либо на работу, либо на человека.

Результаты его исследования также показали, что стиль руководства, ориентированный на человека, почти во всех случаях способствовал повышению производительности труда. Позже ученые — бихевиористы выявили, что стиль некоторых руководителей может быть ориентирован и на работу, и на человека. Более того, из-за характера ситуации стиль, сосредоточенный на человеке, не всегда способствовал повышению производительности труда и не всегда являлся оптимальным.

Выходные данные учебника:

Основы менеджмента. Чернышев М. А., Коротков Э. М., Солдатова И. Ю., проф. И. Ю. Солдатовой., Чернышева М. А., Под ред. проф. И. Ю. Солдатовой., Солдатовой И., Чернышов М.А. - ред.-сост., Изд.: ИТК "Дашков и К", НАУКА/ИНТЕРПЕРИОДИКА МАИК, Наука-Пресс 2006 г.


  • Общая информация

    Оглавление

    Предисловие

    Введение

    Менеджмент организации: основные понятия

    Становление и развитие теории и практики менеджмента

    Организация как объект управления

    Организационные отношения в управлении

    Организация: построение структуры управления

    Стратегическое планирование

    Коммуникации в управлении организацией

    Управленческие решения в организации

    Мотивация деятельности в организации

    Осуществление контроля в организации

    Лидерство в организации

    Человек в организации

    Управление конфликтом в организации

    Менеджмент подсистем в организации

    Рекомендуемая литература