Наша библиотека

banner opt

Кикоть К.А., Никулина О.В. Инновационный подход к интеграции маркетинговых и логистических методов развития бизнеса

Tuesday, 03 January 2017 10:04

В последнее время развитие деятельности хозяйствующих субъектов осуществляется под воздействием процессов интеграции и глобализации. Глобализация как процесс формирования единого общемирового финансово-информационного пространства на базе новых, преимущественно компьютерных, технологий имеет для субъектов рыночной экономики позитивные и негативные последствия.

В экономической литературе оценки глобализации очень неоднозначны, а порой и диаметрально противоположны: некоторые экономисты рассматривают глобализацию как серьезную угрозу мировой экономической системе, другие видят в ней средство дальнейшего развития и процветания. Единым является мнение о необходимости исследования этого процесса с целью определения возможностей и выгод для участников экономической деятельности в процессе глобализации.

Тенденции развития глобализации современной мировой экономики ставят российские предприятия перед выбором альтернативных вариантов расширения своего бизнеса и выхода на новые зарубежные рынки. Перспективы вступления России в ВТО, создание международных стратегических альянсов, тенденции проявления мирового экономического кризиса заставляют отечественные предприятия разрабатывать новые формы и инструменты управления инновационным развитием.

В последнее время интерес российских компаний к зарубежным рынкам значительно возрос, что выражается в активизации маркетинговой деятельности, в построении эффективных логистических схем взаимодействия производителей с потребителями. Зарубежные компания проявляют большой интерес к рынкам Азии и Африки, традиционно привлекательны Европа и Америка. Российские компании должны активизировать инновационную деятельность для обеспечения своего участия в переделе сфер влияния на мировом рынке по результатам преодоления экономического кризиса. Выход на зарубежные рынки для российских бизнесменов характеризуется необходимостью освоения новых принципов ведения бизнеса, использования новых знаний, оценки культурных и международных ценностей разных стран, решения принципиально новых задач маркетинга и логистики.

Существуют общие принципы ведения бизнеса в международной сфере, которые могут быть использованы в практике ведения национального бизнеса. Однако можно выделить определенные особенности ведения бизнеса на зарубежных рынках в сфере применения маркетинговых и логистических технологий.

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами.

При осуществлении международного бизнеса происходит наиболее тесное взаимодействие логистики и маркетинга. По целям и решаемым задачам логистика и маркетинг в сущности представляют собой части единого процесса – удовлетворения потребностей потребителей.

Таким образом, развитие маркетинга и логистики как отдельных сфер и функций производства и обращения определяет в настоящее время необходимость, с одной стороны, их более четкого разграничения, в том числе по кругу функциональных задач, а с другой – эффективной интеграции двух данных сфер, что усложняется в случае ведения международного бизнеса в рамках глобализации. Решения в сфере логистики не ориентированы на учет культурных, традиционных и других особенностей рынка определенного продукта, которые характеризует национальный или местный социум, для этого необходим серьезный международный маркетинг.

Выходные данные статьи:

Кикоть К.А., Никулина О.В. Инновационный подход к интеграции маркетинговых и логистических методов развития бизнеса//Российская экономика: от кризиса к модернизации: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2010.