Титульный лист

banner opt

Бокарева В.Б. Социальные технологии в системе управления малым бизнесом/ Монография. – М.: Спутник +, 2013, 411 с.

Вторник, 11 августа 2015 00:00

ISBN 978-5-9973-2337-0

УДК 65

ББК 65.29

Уровень развития малого бизнеса - один из основных показателей социально-экономического и социально-политического развития страны.

Деятельность предприятий малого бизнеса положительно влияет на такие показатели оценки общества, как: политическая стабильность; устойчивость социально-экономической системы; численность среднего класса; уровень удовлетворения различных потребностей населения; социальная напряженность; открытость социальных лифтов; эффективность использования людских и материальных ресурсов; содержание социальных ценностей; развитость конкурентной среды; насыщенность рынка товарами и услугами и другие.

Несмотря на уже накопленный опыт теоретических и эмпирических исследований, проблема адаптирования и применения социальных технологий в системе управления малым бизнесом нуждается в более глубоком и систематизированном анализе.

Теоретическая значимость монографии заключается в том, что решена крупная научная проблема по систематизации социальных технологий в социальном управлении малым бизнесом, поскольку теоретико-методологическое и технологическое обеспечение реализации социальных технологий в системе социального управления малым бизнесом имеет преимущества перед действующими направлениями деятельности и открывает широкие перспективы внедрения.

Практическая значимость монографииопределятся тем, что сформулированные выводы и разработанные в ней рекомендации в дальнейшем могут быть использованы: в совершенствовании механизмов, форм и методов социального управления малым бизнесом; в построении рациональной стратегии развития малого бизнеса в контексте социального регулирования; в подготовке новых предложений по совершенствованию основных путей рационализации системы социального управления малым бизнесом, адаптированию социальных технологий к современным реалиям.

Издание рекомендуется специалистам, работающим в сфере регулирования деятельности малого бизнеса, индивидуальным предпринимателям, руководителям малых организаций и их структурных подразделений, профессорско-преподавательскому составу вузов, аспирантам, студентам, а также широкому кругу читателей.

Бокарева В.Б., 2013

Рецензенты:

Ананишнев В.М., доктор социологических наук, профессор

Буданова М.А., доктор философских наук, профессор

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ

1.1 Феномен современного российского малого бизнеса

1.2 Социоэкономическая парадигма технологий управления малым бизнесом

1.3 Малый бизнес как объект социального управления:принципы,способы воздействия

1.4 Методология исследования и оценки социальных технологий в системе управления малым бизнесом

Выводы по первой главе

II.СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ В РОССИИ: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ

2.1 Отечественный опыт социального управления малым бизнесом

2.2 Социальный потенциал российского малого бизнеса

2.3 Роль малого бизнеса в развитии среднего класса в России

2.4 Социальное управление внешней и внутренней средой предприятия малого бизнеса в России

Выводы по второй главе

III. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ

3.1 Система социальных технологий в управления малым бизнесом в России: особенности, принципы функционирования, противоречия

3.2 Социальные технологии в управлении малым бизнесом в современной России

3.3 Эффективность социальных технологий в системе управления малым бизнесом

3.4 Реализация социальных технологий в системе социального управления малым бизнесом

Выводы по третьей главе

IV. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ В РОССИИ

4.1 Государственная поддержка в разработке  социальных технологий для управления малым бизнесом

4.2 Рационализация методов управления малым бизнесом

4.3 Социальная технологизация развития мотивации субъектов малого бизнеса на повышение эффективности деятельности

4.4 Совершенствование сил и средств социального контроля разработки и реализации социальных технологий в управлении малым бизнесом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ


  • Титульный лист

    Введение

    Глава I. Теоретико-методологические основы исследования социальных технологий в системе управления малым бизнесом

    Глава II. Социальное управление малым бизнесом в России: ретроспективный, социальный и функциональный аспекты

    Глава III. Анализ состояния и перспективы реализации технологий управления малым бизнесом

    Глава IV. Основные пути совершенствования социальных технологий в системе управления малым бизнесом в России

    Заключение

    Библиографический список

    Приложения

    Яндекс.Метрика