Наша библиотека

banner opt

Муравьева Н.Н. Бизнес-тренинг в организациях.

Четверг, 07 ноября 2013 06:05

Российские предприниматели в условиях динамично изменяющейся внешней среды постоянно сталкиваются с необходимостью быстрого и гибкого реагирования на запросы рынка. Реорганизация производства, инновации, смена технологий предъявляют повышенные требования к пластичности организационных структур и уровню подготовки персонала.

Анализируя сложившуюся в стране предпринимательскую среду, можно выделить причины, тормозящие поступательное развитие в России предпринимательства.

Во-первых, это сложная финансовая и экономическая обстановка в стране: инфляция, низкая платежеспособность населения, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей.

Во-вторых, низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики, культуры хозяйствования, как в бизнесе, так и в государственном секторе.

Дополнительное образование повышает компетентность современных предпринимателей и является одним из эффективных путей изменения, развития и успеха организации.

В связи с подобной тенденцией все более возрастает популярность различных видов профессионального тестирования и тренинга.

Тестирование является разновидностью процедуры измерения свойств объекта. Свойство - категория, которая выражает такую сторону предмета, которая обусловливает его различие и общность с другими предметами и обнаруживается в его отношении к ним.

Психологический тест включает в себя совокупность заданий:

1) испытуемому - правило работы с тестом;

2) экспериментатору - правило организации работы испытуемого с тестом и правило работы с данными;

3) теоретическое описание с указанием свойств, измеряемых тестом;

4) метода введения шкальной оценки.

С помощью теста можно измерить свойство количественно. Сейчас психологический тест рассматривается как набор заданий, с помощью которых можно выделить свойство. Общее название для заданий - пункты теста. Испытуемому предлагаются различные варианты ответа по отношению к каждой задаче. Ответ записывается и считается признаком, которое обнаружило свойство.

В таблице 1 представлена систематизация целей социально-психологического тренинга

Таблица 1 - Систематизация целей социально-психологического тренинга

 
Содержание решаемых задач
 
 
Тип целей обучения
 
 
Ориентация воздействия
 
 
Диагностический акцент
 
 
Коррекционный акцент
 
 
1
 
 
2
 
 
3
 
 
4
 
 
1. Развитие специальных умений
 
- развитие способности адекватно и точно воспринимать и точно оценивать себя и других и взаимоотношения, складывающиеся между людьми в процессе общения - обучение определенной социальной или профессиональной роли;
- совершенствование коммуникативных навыков.
 
 
На одного человека
 
- развитие навыков быстрой и адекватной оценки личности и психологического состояния партнеров общения. - приобретение умений и навыков общения: умение быть руководителем дискуссии, умение правильно вести деловые переговоры, скорректировать отношения в ходе беседы.
- формирование умений и навыков, необходимых в предпринимательской деятельности
- тренировка жизненных умений (тайм-менеджмент)
 
 
2. Углубление опыта анализа ситуаций общения
 
- развитие самопознания - развитие активной социально-психологической позиции участника как части жизненной позиции;
- самоактуализация
 
 
На одного человека
 
- формирование психологической готовности к реальной сложности деловых отношений. - регулировка внутригрупповых отношений для развития растущей готовности к сотрудничеству.  
На группу в целом
 
В качестве примера ниже представлен тест. 
Оцените, в какой степени каждое из утверждений описывает происходящее в организации, где вы работаете (или в компании, которую вы знаете), по следующей шкале:
Совершенно верно
 
5
В большинстве случаев верно 4
Иногда верно 3
Вы не уверены или не знаете 2
Неверно 1
Оценки ставьте в местах, помеченных точками. 
После того как вы ответите на вопросы, сложите балы по каждому столбцу, определите общий бал.
 
№ п/п
 
 
Утверждение
 
 
A
 
 
B
 
 
C
 
 
D
 
 
1
 
Процесс бизнес - планирования у нас всегда начинается с глубокого анализа рыночных возможностей - цели сбыта ставятся гораздо позже      
 
 
 
2
 
Высшее руководство рассматривает маркетинг как ориентир для всей организации, а не как нечто, что выполняют отдельные работники или отделы - по крайней мере, не в изоляции  
 
     
 
3
 
Мы проводим исчерпывающий и объективный анализ наших целевых рынков минимум раз в год    
 
   
 
4
 
Старшие руководители не рассматривают свою работу как выходящую за рамки маркетингового плана  
 
     
 
5
 
Мы по возможности стремимся структурировать деятельность организации по группам потребителей, а не по функциям        
 
 
6
 
Наши маркетинговые стратегии основаны на том, что укрепит наше конкурентное преимущество и принесет пользу потребителю, а не на пространных надеждах, что "так будет лучше".      
 
 
 
7
 
Наши коммуникационные программы сфокусированы на выгодах потребителей, а не на особенностях продуктов        
 
 
8
 
Высшее руководство понимает, что общая цель организации заключается в балансе между удовлетворением покупателей и получением прибыли  
 
     
 
9
 
Мы всегда следим, чтобы маркетинговые исследования получали адекватное финансирование    
 
   
 
10
 
Наш план маркетинга широко применяется и досконально известен всем (сотрудникам)        
 
 
11
 
Наша стратегическая цель во многом основана на нашем реальном клиенте - конечном пользователе      
 
 
 
12
 
Мы отказались от подхода "прошлый год плюс" в пользу прогнозирования доходов, перейдя на цели, которые определяют и определяются нашими рыночными возможностями      
 
 
 
13
 
Высшее руководство регулярно проявляет глубокое понимание маркетинговых принципов и приемов  
 
     
 
14
 
Перед запуском всех крупных продуктовых и рекламных программ проводится их тестирование с участием потребителей    
 
   
 
15
 
В команде старшего управляющего есть представители от маркетинга  
 
     
 
16
 
Все команды линейного менеджмента понимают, что представляют собой наши целевые рынки сбыта и каковы основные потребности представителей этих рынков        
 
 
17
 
Жизненной силой процесса планирования считаются высококачественные маркетинговые исследования    
 
   
 
18
 
Цели отдельных работников и отделов соотносятся с задачами основного плана        
 
 
19
 
Приоритетным аспектом в нашем стратегическим мышлении считается понимание реальных потребностей существующих и потенциальных пользователей      
 
 
 
20
 
Мы несем дополнительные затраты на маркетинговые исследования, проводимые третьей стороной, чтобы сохранять объективность при анализе новых возможностей для бизнеса    
 
   
ИТОГО (по каждому столбцу)        
ОБЩИЙ БАЛЛ (столбцы А+В+С+D)  
Максимальный балл по каждому из столбцов равняется 25; общая оценка маркетинговой ориентации вашей компании - 100.
Соответственно, если вы набрали 80 и более баллов - "отлично"; 70-79 баллов - "хорошо"; 60-69 баллов - "удовлетворительно"; менее 59 баллов -"неудовлетворительно".
Выходные данные статьи:
Муравьёва Н. Н. Бизнес-треннинг в организациях