Статьи
Статьи

В современных условиях развития мирового сообщества важнейшим фактором существования и воспроизводства человеческого капитала становится здоровье нации. Здравоохранение в этой связи приобретает особую значимость. Так, в связи с необходимостью повышения уровня и качества жизни, преодоления демографического кризиса и, следовательно, решения проблемы трудовых ресурсов перед государством сегодня остро стоит задача эффективного управления системой здравоохранения.

Рациональным средством организации свободного времени населения при всехсоциально-экономических укладах выступает спортивно-оздоровительный туризм, развитие которого осуществляется различными общественными объединениями, организациями и союзами как на государственной, так и на общественной основах. Под спортивно-оздоровительным туризмом понимаются путешествия, походы и другие виды рекреационной деятельности, осуществляемые в целях духовного и интеллектуального развития человека и общества на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе.

В условиях выхода из кризиса конкурентоспособность регионального строительного комплекса будет определяться его потенциалом, который напрямую зависит от степени преимуществ региона. Анализ тенденций развития строительной отрасли позволит эффективно оценить потенциал отрасли, менее безболезненно выйти из кризиса и направить преимущества стратегического развития на достижение желаемых результатов.

Важной особенностью переживаемого этапа развития практического менеджмента является заметное поступательное усложнение внешней среды организаций. Изменения внешней среды порождают реформы внутренней среды: операции, ранее считавшиеся рутинными, требуют к себе настойчивого внимания, оценки, "ручного" регулирования. Наиболее наглядно это проявляется в процессах расширения управленческого поля технологических процессов, реализуемых вспомогательными подразделениями хозяйственных организаций.

Проблемы экологии – это проблемы не отдельных регионов, а всего человечества в целом. На протяжении всей своей истории, люди стремились увеличить свое благосостояние за счет природы, рассматривая её, как конкурента, забывая, что сами являются её частью. Ученые экологи уже несколько десятилетий бьют тревогу, призывая человечество изменить свое отношение к окружающему миру. Во многих странах природоохранная деятельность включена в сферу особого внимания со стороны правительства. Тем не менее, несмотря на отдельные успехи, экологическая ситуация продолжает ухудшаться. Основная причина подобного положения заключается в низкой эффективности используемых механизмов экологического контроля и управления на промышленном производстве, преимущественно основанных на жестких административных методах и принуждении.

Удовлетворение потребностей покупателей - основная задача любого розничного предприятия. Это правило действует также и для предприятий, занимающихся реализацией лекарственных средств. В условиях сезонных всплесков спроса, неравномерности врачебных назначений, рисков, связанных с несвоевременной доставкой и финансированием, возникает необходимость формирования собственного товарного запаса в аптеке. Кроме того, ассортимент аптечного предприятия, сформированный с учетом потребностей будущих покупателей должен соответствовать запросам всех посетителей не только в момент формирования или корректировки, но и в течение всего времени функционирования аптеки или аптечного пункта. Широкие возможности выбора должен иметь не только первый клиент, но и все последующие.

На современном этапе общественного развития образование выступает важнейшей сферой человеческой деятельности, которая неразрывно связана со всеми другими областями жизнедеятельности. Университеты, ставящие перед собой задачу своего развития в условиях нестабильности финансово-экономической ситуации, должны соответствовать требованиям современности: внедрять инновационные формы образовательной и научной деятельности, осуществлять взаимовыгодные формы взаимодействия с бизнесом. Наиболее развитым в теоретическом и практическом отношении подходом к решению этой задачи выступает так называемая "предпринимательская организация" университета. Термин "предпринимательский университет" является дискуссионным в преподавательской среде. Однако "предпринимательская организация" является устоявшимся в литературе по менеджменту термином, обозначающим один из способов внутреннего устройства организации любого вида. Но использование данного термина применительно к университету не означает отождествление университета с другими видами организаций.

Важной особенностью переживаемого этапа развития менеджмента организаций является заметное поступательное усложнение внешней среды организаций. Проявлениями такого усложнения можно считать и увеличение количества корректных ограничений по различным аспектам предпринимательской деятельности, и увеличение массы контролирующих институтов (и государственных, и от лица саморегулируемых организаций), и усложнение самого алгоритма поведения организации в рыночной среде. Многие явления внешней среды неуклонно фрагментируются - с разрывом старых связей и образованием новых связей на ином - суверенном - уровне существования.

Организация может выжить только в том случае, если будет поставлять товары, которые, на взгляд потребителей, чем-то превосходят товары конкурентов. Логистика влияет на время выполнения заказов, на наличие продукции, на ее себестоимость, на поддержку потребителей и т.д., а тем самым на то, как потребитель в целом воспринимает продукт. В этом смысле закупочная логистика фактически вносит заметный вклад в разработку, характеристики, воспринимая ценность продукта и степень его успеха.

Среди факторов социально-экономического прогресса и модернизации важная роль отводится предпринимательству. Проблема модернизации экономики является одной из актуальных задач, стоящих перед Россией. Она периодически возникает практически на протяжении всей истории существования страны. В определенные эпохи видение властью этого процесса кардинально различалось. Объединяло одно - стремление к развитию. Часто такое развитие было вызвано необходимостью укрепить военную мощь и за счет этого сохранить сложившуюся систему управления.

Условия существования малого предпринимательства говорят о том, что на фоне возрастающей конкуренции, падения платежеспособного спроса населения, нестабильность внешней среды постоянно растет: события становятся все более непривычными и неузнаваемыми; повышаются темпы изменений, которые значительно превосходят скорость ответной реакции малого предпринимательства; возрастает частота появления неожиданных событий, внезапных изменений, их непредсказуемость. В подобной ситуации само существование малых предприятий зависит от того, насколько их руководство правильно смогло спрогнозировать перспективы развития событий, оценить внутренние возможности, скоординировать действия всех подсистем организации для достижения поставленных целей. Эти действия призвана осуществлять подсистема стратегического управления.

Современный этап развития управленческой мысли, в частности, характеризуется заметным повышением интереса к различиям в стиле и методах управления в различных странах и причинам, данные различия порождающим. Сравнительный менеджмент уверенно становится особой отраслью знаний и весьма популярной учебной дисциплиной.

Конкуренция и конкурентная борьба являются главным содержанием функционирования экономической системы, базирующейся на рыночных механизмах, ключевыми категориями в общей схеме категорий рыночного хозяйства.

Роль маркетинговых исследований в реализации маркетинговых подходов к изучению рынка, основанных на достоверной информации, определяется тем, что они дают возможность получать реальные представления о рынках сбыта товаров и услуг, выявлять конкурентные преимущества предприятий, снижать их финансовые и коммерческие риски при организации предпринимательс­кой деятельности посредством принятия эффективных управленческих решений. Именно изучение рынка позволяет определять отношение покупателей к товару или оказываемой услуге, давать оценку стратегической и тактической деятельности фирмы, повышать эффективность коммуникационных рыночных мероприятий, определять сегменты рынка, на которых ей целесообразно действовать.

Основой построения процессно-ориентированной бизнес-модели организации является выделение в ней сети взаимосвязанных бизнес-процессов. Существует так же подход, при котором организация рассматривается как один межфункциональный, или сквозной, бизнес-процесс. В статье анализируются особенности построения системы управления информационно-финансовым бизнес-процессом страховой компании, представляющим собой основу ее бизнес-модели.


Популярные статьи