Статьи
Статьи

В становлении и развитии социально-ориентированной рыночной экономики немаловажная роль отводится малому предпринимательству. Малое предпринимательство является существенной составляющей и массовой субъектной базой цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемым элементом присущего ему конкурентного механизма.

В настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка, и все хозяйствующие субъекты в таких условиях могут самостоятельно формировать товаропроводящие системы с учётом изменения внешней среды, а также нести ответственность за свои действия и результаты деятельности.

Введение в образовательный план учебных заведений элементов экологического образования способно значительно упростить процесс перехода российских компаний к эколого-ориентированному хозяйствованию. Экологический менеджмент – это действенный способ повышения эффективности предпринимательства в России.

Рыночное преобразование российской экономики в условиях рецессии потребовало качественных изменений во всех сферах деятельности, в том числе и в одной из главных сфер общества - в сфере оказания медицинской помощи. Введение рыночной системы управления рынком медицинских услуг означало глубинный переворот в экономических основах федерального и ре­гионального построения национальной системы здравоохранения. Более того, переход к системе обязательного медицинского страхования предопределил стратегические тенденции и перспективы развития российской системы здравоохранения на всех уровнях ее экономической организации, в том числе и на уровне ее регионального строения.

Анализ системы Государственного экологического управления с позиций эффективности и результативности является актуальной и важной задачей. Вопросы повышения эффективности управления в области природопользования и охраны окружающей среды для Российской Федерации в условиях экономического роста и реструктуризации монопродуктовой экономики становятся особенно значимыми и требуют проведения целого ряда научных исследований. Итогом таких исследований стала бы разработка жизнеспособной модели системы управления и механизмов ее реализации.

В статье рассмотрены основные проблемы процесса водопользования в Российской Федерации, проанализировано состояние водных ресурсов в основных водосборных территориях, предложены основные пути решения сложившихся проблем и обоснована необходимость их комплексной реализации.

Профессия современного руководителя является многоплановой. В современном динамичном мире менеджеры тратят от 50 до 90 % своего рабочего времени на коммуникации, связующие процессы, сопряженные с обработкой информации. Управление имеет информационную природу, и особенно в той его части, которая касается отношений между людьми. Однако в современных условиях представляется целесообразным документирование не только процессов коммуникаций, но и регламентация всей деятельности организации, в особенности, если она работает на рынке ни один десяток лет. Данный факт обуславливается тем, что многие компании работают по базовым, но устаревшим, либо утратившим связь с реальностью документам. Данную проблему помогает решить переход на процессно-ориентированную бизнес-модель организации. Основой данного подхода является регламентация, т.е. документирование бизнес-процессов.

Устойчивое развитие общества в России невозможно без активной экологической деятельности её регионов. Экологический менеджмент должен стать неотъемлемой частью стратегического плана развития субъектов Российской федерации.

В последние годы общество столкнулось с серьезнейшими проблемами своего развития, среди которых особое место занимает нарастание экономического и экологического кризисов, имеющих серьезные негативные последствия как на локальном, так и глобальном уровнях. На современном этапе экономического развития общества хозяйственная деятельность человека приводит к углублению противоречий между функционированием экономической и экологической систем. Современная циви­лизация и биосфера уже не в состоянии справиться с вредными отходами, образующимися в результате человеческой дея­тельности, и начинают постепенно деградировать. Поэтому в современных условиях совершенствование системы санитарной очистки и выработка стратегии управления является, несомненно, актуальным.

Внедрение систем экологического менеджмента позволяет компании более эффективно взаимодействовать с элементами внешней среды организации. Данное взаимодействие даёт компании дополнительные конкурентные преимущества. 

Экологическая ситуация, сложившаяся на сегодняшний день в мире, касается каждого. Отношение к экологическим проблемам, как к проблемам отдельных регионов постепенно сменяется совершенно новым видением, основанным на глобальном подходе к экологии.  Сегодня, мы имеем полное право, говорить об интернационализации экологических проблем. В 1987 году в докладе «Наше общее будущее», представленном Всемирной комиссией ООН по окружающей среде и развитию под руководством Гру Харлем Брунтланд была сформулирована концепция устойчивого развития общества, которая поставила перед обществом вопрос, который можно назвать ключевым вопросом современности: вопрос о возможности достойного, разумного, неразрушительного и продолжительного сосуществования человечества и окружающей природной среды.

Долгосрочные тенденции развития мировой экономики, модернизация российской экономики ставит перед отечественной системой образования задачу перехода на парадигму, описываемую новыми информационно-коммуникационными технологиями. Образование нового тысячелетия рассматривается как фактор экономического роста, социальной стабильности и конкурентоспособности страны на мировой арене. 

Эффективность деятельности компании на рынке во многом определяется её конкурентоспособностью. Показатели эффективности работы российских компаний, в большинстве случаев, значительно ниже аналогичных показателей у зарубежных предприятий. Повысить свою конкурентоспособность российские организации могут только с помощью применения инновационных методов управления, к которым относят экологический менеджмент.

В современных условиях во главу формирования стратегии развития предприятия ставится потребитель, с его индивидуальными потребностями. Эффективным инструментарием повышения конкурентоспособности организации может стать ребрендинг, направленный на изменение философии взаимоотношения с клиентом.

Российский рынок молочной продукции постоянно растет, конкуренция на нем усиливается. Это обусловлено как постепенным ростом благосостояния большей части населения страны, так и постоянным наращиванием объемов производства игроками рынка, а также появлением в России заводов иностранных производителей. Рынок молочной продукции довольно хорошо изучен, однако не вся информация является открытой. Большая часть публикуемой информации содержит данные лишь о наиболее крупных игроках рынка, тогда как во многих случаях необходимо иметь факты, иллюстрирующие полную картину.


Популярные статьи