Наша библиотека

banner opt

Маркетинг – успешно развивающееся направление в России. Первые упоминания о маркетинге в отечественных изданиях относятся к 1960-м годам. В пропагандистской литературе суть маркетинга нередко сводилась к  «навязыванию товаров потребителю». Вместе с тем в 70-е годы наши ученые, особенно сотрудники ИМЭМО АН СССР, ВНИКИ МВТ СССР, МГУ, МГИМО обратились к изучению и осмысливанию сложных, неоднозначных новых социально-экономических и организационных аспектов регулирующей деятельности капиталистических фирм в сфере реализации товаров и услуг.

Проблема бедности в современных условиях развития российской экономики и общества крайне актуальна. Бедность возникает, разрастается или наоборот, преодолевается и идет на убыль в зависимости от того, какую социально-экономическую систему избрало государство, какой тип общественного воспроизводства осуществляется, каков хозяйственный механизм и социально-экономический курс, насколько высок уровень законодательно-исполнительской дисциплины органов государственной власти всех уровней. В настоящее время значительная часть населения находится за чертой бедности. Практически невозможно найти сколь-нибудь серьезно обоснованных стратегических подходов к этой проблеме, несмотря на обилие материалов.

Курс на инновационную модель экономического роста предполагает возрастание роли малого бизнеса в российской экономике и, в первую очередь, – инновационного, производственного и экспортно-ориентированного. Именно малые и средние предприятия, как наиболее креативный сегмент предпринимательства, создают основу для устойчивого развития национальных экономик. В России на предпринимательскую активность влияют сравнительно высокий и постоянно растущий уровень занятости в бюджетной сфере, низкая эффективность политики поддержки предпринимательства, неблагоприятные для микро- и малого бизнеса изменения в налоговой политике, отсутствие интереса (или возможностей) у муниципального самоуправления и у субъектов РФ к поддержке предпринимательства.

Для определения эффективности управления брендом «Биола», необходимо отметить, что является содержанием данного показателя:

1. Оценка коммерческого потенциала бренда, определяемая анализом эффективности бренда на разных стадиях процесса принятия решения о покупке.

2. Выявление сильных и старых сторон бренда за счёт позиционирования продукции на целевой сегмент. 

В современных условиях интернет-торговля стремительно развивается. Несмотря на то, что продажи через интернет-магазины в России занимают всего 3% от всей розничной торговли, эксперты отмечают рост развития в данном сегменте рынка.

На сегодняшний день рынок лекарственных препаратов является одной из самых перспективных областей. Это объясняется тем,  что экономический кризис 2008 затронул его в меньшей степени. Установлено, что в последние годы развитие фармацевтического рынка обусловлено ростом стоимости лекарственных препаратов, при этом сокращением объемов продаж. Важным аспектом определения перспективности рынка фармацевтики является бурное развитие медицины. Наука не стоит на месте, ученые всего мира проводят регулярные исследования для предотвращения недугов пациентов. В связи с этим появляются новейшие препараты, которые увеличивают потребительский спрос.

Усложнение экономической ситуации в банковском секторе предопределяет ориентацию компаний на формирование и построение взаимоотношений с потребителями, поддержание лояльности, и, как следствие, внедрение в деятельность концепции маркетингового взаимодействия.

Теория банковского маркетинга. Современный маркетинг рассматривается специалистами как система организации всей деятельности компании по разработке, производству, сбыту товаров и предоставлению товаров и услуг на основе комплексного изучения рынка с целью удовлетворения запросов клиентов и получения максимальной прибыли. Маркетинг известен и как система управления и организации деятельности компании, всесторонне учитывающая происходящее на рынке процессы.

В настоящее время наблюдается улучшение состояния российской экономики и как следствие развитие промышленного рынка. Такое развитие сопровождается увеличением внутреннего спроса, повышением инвестиционной активности и обострением конкурентной борьбы, в том числе и со стороны зарубежных производителей.

Необходимыми условиями достиже­ния самоокупаемости и самофинансиро­вания предприятия в условиях рынка яв­ляются ориентация производства на пот­ребителей и конкурентов, гибкое при­способление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Актуальность проблематики исследования, результаты которого представлены в статье объясняется тем, что мобильная связь - молодая отрасль российского рынка, совсем недавно начавшая динамично развиваться. Не имея советских истоков, она была сформирована элементами, зачастую характерными для современной экономики России: конфликтами между отечественными и зарубежными инвесторами, конфликтами с правительством, конфликтами за собственность, стратегии и влияние. Но, поскольку все конфликтующие стороны хотят получать прибыль, большинство из них заинтересовано в успешно работающих предприятиях.

Актуальность проблематики развития сетевой торговли  обусловлена тем, что в настоящее время сети магазинов получили огромное распространение и по праву считаются  одним из наиболее значительных и интересных феноменов розничной торговли XX и XXI века.

На протяжении нескольких последних лет рынок детских товаров демонстрировал стабильный рост, примерно 15% ежегодно [7, C – 4]. Это было обеспечено как повышением рождаемости, так ростом доходов населения. Данная тенденция сформировалась наряду с другой – насыщением рынка детской косметики. Но назвать его предельно насыщенным нельзя в связи с тем, что происходит перераспределение между категориями. Некоторые виды косметики, например, декоративная косметика, растут быстрее других, однако в таких категориях, как шампуни, зубные пасты рост остановился.

Для формирования эффективного бизнеса, со всей очевидностью, необходима неординарная идея, которая может превратиться в успешный и прибыльный бизнес мирового масштаба. Но изобретение новой идеи – это довольно затратное и не всегда эффективное мероприятие.

Как сказал известный американский изобретатель и предприниматель Т. Эдисон, «если хотите придумать отличные идеи, знайте: лучшие из них  вы можете позаимствовать» [11]. На самом деле, для того, чтобы изобрести и воплотить действительно оригинальную бизнес-идею, необходимо затратить огромное количество интеллектуальной энергии, времени и денег. И еще неизвестно, удастся ли получить от нее отдачу или нет.

Данная тема является наиболее актуальной и важной с практической стороны, так как обобщает собранный теоретический материал, представляет базу знаний о маркетинговой стратегии клиентоориентированности. Кроме того, в ней отражены преимущества перехода к ней, что позволяет совместить данную теорию с имеющейся организацией маркетинговой среды компании, ее внешним окружением, с учетом его влияния. Представляемые результаты являются попыткой наложения теории клиентоориентированного маркетинга на имеющийся опыт компании с целью достижения наилучших экономических результатов ее деятельности и  обеспечения максимальной лояльности покупателей,  показывая им, насколько важно их мнение и отношения с компанией «Глория Джинс». Через них видно, на каких именно их пожеланиях должна строиться стратегия продвижения компании на рынке в современных условиях.