Наша библиотека

banner opt

В условиях быстро развивающихся глобализизирующихся рынков отраслевая структура российской экономики претерпевает множество изменений. Это было обусловлено появлением широкого спектра  информационных технологий и их приложеним в различных сферах, а также динамичностью бизнес-процессов как на национальном, так и на мировом уровне. Вследствие данных преобразований появляются новые перспективные рынки с большим финансовым потенциалом, как для отечественных предпринимателей, так и для зарубежных. К таковым можно отнести рынок нижнего белья.

Рыночная экономика имеет структурное разнообразие, выражающееся, помимо варьирования ассортимента, качества производимой продукции и другого, сочетанием трёх форм бизнеса: малого, среднего и крупного. Крупный бизнес во многом предопределяет имидж страны в мировой экономике, приоритетные сферы национального хозяйства. Он  также формирует производственно-технологическую основу его функционирования, стимулирует инновации, реализацию значимых проектов.  В то же время, существование крупного бизнеса сегодня немыслимо без кооперации с малым и средним бизнесом.

Определение процесса сегментирования рынка - это одна из самых важных частей маркетинговой работы. Данный процесс описывается множеством как российских, так и зарубежных ученых, среди которых Е.П. Голубков[1], А.В. Зозулев, С.А. Солнцев[2], М. Макдональд и Я. Данбар[3], а также другие.

Сегментирование рынка – это условное деление рынка на более-менее однородные группы по ряду признаков[4]. Цель сегментирования – выбор целевого рынка предприятия.  Оно обеспечивает адресность конкретного продукта с ориентацией на определенного клиента.

Можно сказать, что при сегментации рынок делится на определенные группы потребителей, которые предъявляют к тому или иному товару однородные требования. При этом сегментация является средством выбора наиболее перспективного целевого рынка, позволяет максимально удовлетворить нужды и потребности клиентов, что в дальнейшем послужит главным ключом к успешному функционированию и процветанию фирмы. Сегментирование позволяет  выбрать оптимальную маркетинговую стратегию и способствует достижению поставленных целей[5]. Кроме того, сегментация позволяет повысить конкурентоспособность предлагаемых товаров и услуг и оптимизировать маркетинговые затраты предприятия. Основная цель, способствующая максимизации рыночного потенциала – ориентация  на сегменты  наиболее предпочтительны с точки зрения производственных и коммерческих возможностей фирмы.

В статье предлагается обзор наблюдаемых тенденций, которые свидетельствуют о том, что в России происходит формирование новой административно-территориальной формы устройства – городские агломерации. При этом, вопросы развития агломераций недостаточно исследованы, отсутствует общепризнанный понятийный аппарат. В отличие от многих зарубежных стран, вРоссии официальный статистический учёт агломераций не ведётся, а все существующие оценки состава и численности агломераций являются авторскими. Вместе с тем, развитие агломераций считается перспективным.

В данной статье изложена информация о понятие «социальное предпринимательство», истории его развития в мире и России. Проведен анализ компетентности жителей города Ростова-на-Дону о данном виде предпринимательской деятельности. Отдельное внимание автор уделяет развитию социального бизнеса в молодежной среде и способам его поддержки извне. Также данная работа включает в себя описание практического бизнес-проекта по возрождению культурно-исторического наследия Ростовской области, в разработке которого использовались такие методы как моделирование, экспертиза и экстраполяция, позволившие наилучшим образом произвести конкурентный анализ и спрогнозировать социально-экономический эффект от его реализации. В процессе написания работы были сделаны следующие выводы: социальное предпринимательство не только приносит прибыль, но и приводит общество к устойчивым позитивным изменениям, а также это поле для воплощения своих идей.

В данной статье рассматриваются проблемы и препятствия развития малого бизнеса в условиях экономической нестабильности России. Оценивается влияние внешней среды на развитие предпринимательства. Рассмотрена поддержка малого предпринимательства со стороны государства. Выявлены особенности развития малого предпринимательства.

Целью нового поколения потребителей становится не просто потребление, а потребление брендов как чувственных образов, становящееся формой представления себя социуму и коммуникаций с ним. Бренды, существующие в сознании потребителей, становятся предметом купли/продажи по ценам, намного превышающим оценочную стоимость как непосредственно продукта, так и актива организации в целом.

В статье проведен глубокий анализ потребительского рынка Ростовской области методом контурного анализа, характеризующейся специальным алгоритмом проведения исследования и набором объектов, подлежащих исследованию.

Статья содержит теоретические подходы к исследованию рынка труда, основные концептуальные трактовки к изучению рынка труда и этапность проведения анализа рынка труда.

Это работа о событийном маркетинге. В России событийный менеджмент присутствовал в виде организации свадеб и юбилеев, концентрируясь вокруг работников творческих профессий. В нашей стране о событийном маркетинге заговорили только в начале 2000-х годов, тогда многие фирмы, ранее ассоциировавшие себя с BTL, PR и организацией праздников, переименовались в агентства событийного маркетинга. Появилась реальная возможность выделения отдельной индустрии, основанной на организации специальных событий, как во внешней, так и во внутренней корпоративной среде.

Современная экономическая ситуация свидетельствует об обострении проблем удержания потребителей, поиска путей укрепления взаимоотношений, формирования лояльности и доверия клиентов. Обозначенные тенденции обуславливают необходимость расширения инструментария теории маркетинга и менеджмента. Усиление кризисных явлений на потребительских рынках вынуждают компании акцентировать внимание на технологиях формирования особых отношений с клиентами, основанных на концепциях взаимодействия и доверия. Возрастающая стоимость товаров и услуг, высокая степень их стандартизированности и унифицированности требуют индивидуализации во взаимоотношениях с потребителями, что повышает значимость и эффективность применения современного инструментария маркетинга. В этой связи компании обязаны искать новые подходы, ориентированные на построение взаимоэффективных отношений с клиентами. Реализовать их возможно на основе применения концепции маркетинга взаимодействия.

Трансформация глобальных бизнес-коммуникаций, создание единого мирового экономического пространства и модернизация информационных систем, определила необходимость развития пространственного взаимодействия на уровне компаний и предприятий, а также интеграции этого процесса во взаимодействие с различными субъектами рынков товаров и услуг.

В результате повышения запросов и ожиданий потребителя, роста конкуренции и эмоциональной составляющей покупки, а также распространения информационных технологий, появился маркетинг, ориентированный на потребителя.

Общий экономический спад, в совокупности с санкциями к России, отражается на финансовых показателях многих компаний, в особенности тех, кто ищет пути сокращения издержек. Такие статьи расходов фирм как реклама, как правило, в числе первых попадают под сокращение. Но именно реклама является одним из наиболее эффективных инструментов сохранения конкурентоспособности. В связи с этим рынок рекламных услуг претерпевает ряд изменений.

Главной антикризисной задачей коммерческих предприятий является создание системы управления выхода из кризисной ситуации. Необходима новая стратегия развития, ориентация на новые показатели и тренды рынка. Компании, которые принимают новые требования рынка, сохраняют и укрепляют свои конкурентные позиции.

В нестабильных условиях современной экономики, когда мы сталкиваемся с введением санкций, нестабильностью национальной валюты и прочими внешними условиями, потребители зачастую полностью пересматривают свою продуктовую корзину: спрос на одни товары резко падает, на другие – наоборот, растет. Всё зависит от категории товара и уровня потребностей индивида. Но есть определенная группа товаров, спрос на которые будет существовать, не зависимо от макроэкономических условий – это лекарственные средства. Человек – существо уязвимое и подверженное различным болезням, именно поэтому каждый уже успел столкнуться с таблетками, микстурами, каплями, мазями и т.д. – соответственно спрос есть и будет всегда.