Наша библиотека

banner opt

Монография ориентирована на специалистов и научных работников, занима­ющихся вопросами регулирования банковской деятельности, ее оценки и управ­ления экономической безопасностью, может быть полезна студентам и аспиран­там, изучающим различные аспекты банковской деятельности.

В монографии раскрыта проблема формирования позитивного бренда российских регионов, показана роль регионального брендинга как инструмента современного маркетинга, представлена оценка мирового опыта создания положительного имиджа территорий. От­ражены роль территориальных брендов в повышении эффективно­сти функционирования региональных комплексов России, важность формирования позитивно воспринимаемых брендов периферийных территорий, представлен маркетинговый механизм формирования и реализации бренда Ростовской области.

Монография ориентирована на аспирантов и магистрантов, обучающихся по программе «Маркетинг», бакалавров направления 38.04.02 - «Менеджмент», а также преподавателей и практических работников.

В монографии представлены результаты исследования возможностей реализации маркетингового управления в современных компаниях, изложены варианты и модели данного типа управления. На примере одного из предприятий молочной промышленности – молочного комбината "Ставропольский" – изложен маркетинг-микс, отражающий модель эффективного маркетинга. Разработан комплекс инструментов и технологий маркетинга взаимодействия, обеспечивающий совершенствование отношений Ставропольского молочного комбината с компаниями-партнерами и потребителями при переходе к рациональной модели маркетинга управления. Обоснован механизм эффективного маркетингового управления при выстраивании алгоритма стимулирования роста конкурентоспособности ОАО «Молочный комбинат "Ставропольский" на рынке.

Монография представляет собой комплексное исследование теоретических и методических положений, рекомендаций и предложений по управлению развитием промышленной корпорации. В данном издании обобщены содержательные аспекты управления развитием на базе клиентоориентированности, которая представлена как основная предпосылка развития. В работе проанализированы проблемы промышленных корпораций и пути повышения эффективности их развития.

В монографии рассматривается разработка методов оценки эффективности развития промышленной корпорации, а также инструменты анализа управления развитием с ориентацией на клиентов.

Книга предназначена для экономистов, руководителей и менеджеров корпораций, а также для преподавателей, аспирантов, студентов экономических специальностей.

В монографию вошли материалы многосторонних исследований ведущих ученых в области хозяйственного управления социально-культурным сервисом и туризмом.

Охвачен широкий спектр вопросов, касающихся исследования и практики управления в социально-культурном сервисе и туризме в России, затрагиваются проблемы формирования городских агломераций, бренд-менеджмента, логистики в туризме, экологии и инноваций в туристских дестинациях.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина

ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Учебное пособие

Ростов-на-Дону

Издательство Южного федерального университета 2014

Опpеделены пpедсшествовавшие агpаpному кpизису условия функциониpования pоссийского сельского хозяйства, деpжавшегося на бюджетном финансиpовании, поглощавшем тpеть госудаpственного бюджета. Низкая мотивация тpуда, активного экономического поведения пpивели к существованию сельского хозяйства как одной из отpаслей общественного сектоpа. Теоpетически обоснован выход из агpаpного кpизиса - постепенный пеpеход чеpез pазличные пеpеходные частно- коллективные фоpмы собственности и фоpмы хозяйствования к мелкому частному хозяйствованию на земле, эффективность котоpого доказана всем опытом земледельческой цивилизации. Разpаботаны теоpетические основы pостовской модели агpаpной pефоpмы как модификации нижегоpодской модели на основе выявления условий, сущности, последовательности и pезультатов институциональных пpеобpазований в агpосфеpе пеpеходной экономики в ходе агpаpной pефоpмы. Особенности агpаpной pефоpмы на Дону обуславливают существенную специфику pестpуктуpиpования сельскохозяйственных пpедпpиятий по нижегоpодской модели, котоpая пpоявляется в наличии интегpиpующего обpазования - обслуживающего коопеpатива, товаpищества на веpе по использованию пpоиводственной и социальной инфpастpуктуpы. В пpессе, научных изданиях, диссеpтационных pаботах и в пpедложениях, пpедставленных в Законодательное собpание Ростовской области пpоанализиpован постатейно пpинятый ваpиант Земельного Кодекса, доказана его негативная pоль в pазвитии агpаpной pефоpмы и в целом в экономической тpансфоpмации центpализованно упpавляемой экономики в pыночную, поскольку pяд статей нового Земельного Кодекса пpотивоpечит Конституции РФ, пpепятствует фоpмиpованию земельного pынка и иппотечного кpедитования. Пpоведен сpавнительный анализ фоpм и масштабов госудаpственной поддеpжки сельского хозяйства России и заpубежных стpан, в частности Гpеции, сделан вывод о необходимости создания госудаpственного Агентсва по pегулиpованию агpаpного pынка, осуществляющего в уpожайные годы закупки по твеpдым ценам, а в неуpожайные - товаpные интеpвенции для поддеpжки низких цен. Пpоанализиpована эффективность функциониpования pеоpганизованных по pостовской модели сельскохозяйственных пpедпpиятий в сpавнении со сpедними по Миллеpовскому pайону показателями уpожайности, pентабельности, инвестиционности и т.д., что позволило доказать более высокую эффективность более мелкого пpозводства в сельском хозяйстве по сpавнению с кpупномасштабным. Выявлена высокая степень агpаpного пpотекционизма, обоснована необходимость ее огpаничения пpотекционистской политики по отношению к отечественным сельхозтоваpопpоизводителям сложившимися гpаницами, обеспечивающими тpеть поступления в госудаpственный бюджет.

В статье рассматриваются теоретические основы понятия экономики знаний. Авторами исследуются основные проблемы развития экономи­ки знаний в России. На основании изученных проблем предлагается стратегия модернизации экономики страны.

Статья посвящена оценки роли брендов в современной экономике. Выявлены основные принципы ведения успешного брендинга органи­заций. Определено назначение брендинга в системе стратегического маркетингового планирования в организациях.

Эффективное управление предприятием невозможно без построения системы мотивации, отвечающей его целям и задачам. Поэтому в дан­ной статье анализируются методы построения системы мотивации, по­зволяющей осуществлять эффективное управление на предприятии, подробно анализируются виды мотивации и даются рекомендации по оптимальному применению этих видов. В статье обобщен материал по исследуемой теме. Проведенное исследование показало, что оптималь­ная система мотивации строится с учетом иерархии потребностей Мас- лоу и с включением различных видов материальной мотивации.

В данной статье рассматривается механизм монетизации, как способ вывода маркетинговых интеракций с потребителем на индивидуальный уровень без значительных увеличений ресурсных затрат, а также как ин­струмент манипулирования рациональным выбором потребителя.

В статье уточняется трактовка экономического роста; исследуется феномен спада воспроизводства, сдерживающий развитие инноваци­онных процессов в российской экономике и препятствующий качест­венным изменениям источников и факторов экономического роста. Проводится оценка качества экономического роста в современной Рос­сии; предлагается ряд мер, направленных на реализацию институцио­нальной модернизации как особой модели экономического роста в РФ на этапе формирования инновационной экономики.

В статье рассмотрены стратегии основных сотовых операторов в го­роде Ростов-на-Дону и Ростовской области. Выявлены конкурентные преимущества компаний и основные перспективы развития рынка те­лекоммуникаций.

Современные качественные изменения в экономической и политиче­ской жизни общества определяют объективную необходимость нахож­дения менеджерами и использования новых, более эффективных спо­собов повышения производительности труда работников и организа­ций. Поиск инноваций, способов мотивации и стимулирования работ­ников - это, главным образом, задача современного менеджмента. Воз­никшая рыночная система и условия конкуренции ставят перед руко­водителями предприятий задачу поиска научно обоснованных методов увеличения производительности труда. В данной статье описаны про­блемы повышения эффективности трудовой деятельности в условиях современной экономики.

В статье раскрываются основные подходы к определению понятия «бренд». Определяется роль марочного названия в осуществлении по­зиционирования компаний и ее продуктов. Дается характеристика стра­тегических функций названия бренда, которые основаны на стратеги­ческих задачах компании. Приводится опыт российских и зарубежных фирм в осуществлении брендинга.