Наша библиотека

banner opt

Тенденции экономики носят глобальный характер, поэтому форми­рование развитыми странами новых технологических стандартов обя­зывает другие страны следовать им. Страны, которые не способны со­блюдать обновленные стандарты, не способны составить конкурен­цию. По этой причине компании стремятся создать качественную стра­тегию инновационного менеджмента. В настоящее время инновацион­ный менеджмент получил активное развитие в России. Однако вслед­ствие многих причин руководители российских компаний не смогли в полной мере создать качественную стратегию развития. На это по­влияло множество факторов. В данной статье описаны проблемы ин­новационного менеджмента России и факторы его развития.

Данная статья посвящена проблемам развития информационного общества и стратегиям и механизмам решения этих проблем. Минкомсвязь России определил концепции развития инфраструктуры связи, телекоммуникаций и информационных технологий, изложил меры до­стижения поставленных задач. Однако в каждом регионе сформирова­ны дополнительные задачи и механизмы из-за ряда особенностей, на­пример географическое положение, уровень технического и информа­ционного развития. Ростовская область является одним из таких регио­нов, в котором выделены стратегии развития информационного обще­ства по принципу рассмотрения каждого элемента в отдельности.

Данная статья посвящена исследованию социально-демографиче­ских характеристик предпринимателей малого бизнеса и анализу про­фессиональной деятельности представителей малого предпринима­тельства.

В статье рассмотрены современные задачи аутсорсинга в малых и средних предприятиях, показаны основные его цели и раскрыта его роль в процессе деятельности предприятия. Показаны проблематика, а так же преимущества аутсорсинга.

В настоящей работе рассматривается ряд тенденций менеджмента будущего, тенденций, которые, с одной стороны, направлены на анализ состояния организации и ее адаптацию к современным условиям, а с другой, нацелены на прогнозирование возможного будущего. С помощью рассмотренных в данной статье систем, организация сможет успешно ин­тегрировать новые элементы в свою организационную систему и улуч­шить практически все аспекты своей деятельности.

В статье рассмотрены современные проблемы финансового анализа, показаны основные цели финансового анализа в аудиторской деятель­ности и раскрыта его главенствующая роль в аудите. Показана пробле­матика и определена сущность аналитических процедур.

В данной работе на основе анализа маркетингового консалтинга и особенностей его функционирования в России, анализа современных тенденций, складывающихся на мировом рынке консалтинговых услуг в области маркетинга, определены основные элементы конкурентоспо­собности российских компаний, оказывающих услуги в области марке­тингового консалтинга. Также в работе поднимается вопрос о влиянии мирового продовольственного и финансового кризисов на развитие маркетингового консалтинга в России. Благодаря исследованию дина­мики объема рынка консалтинговых услуг в области маркетинга и оценкам экспертов, сделаны выводы об эффективности деятельности консалтинговых компаний и перспективности их развития в области маркетинга на российском рынке.

Интеллектуальный капитал важнейший компонент, определяющий рыночную стоимость компании, поэтому важно эффективно использовать и развивать этот компонент. В статье рассматриваются основные методы оценки интеллектуального капитала (в частности метод расчета коэффициента Тобина). Представлен расчет коэффициента Тобина для 7 крупных российских компаний и 10 российских нефтяных компаний на 2 отчетные даты. Описаны возможные причины низкого уровня интеллектуального капитала российских компаний по сравнению с зарубежными компаниями.

В статье рассмотрены причины повышения роли упаковки в маркетинге товаров повседневного спро­са. Описаны этапы разработки эффективной упаковки, проанализированы случаи, когда следует проводить мар­кетинговое исследование дизайна упаковки, и предложе­ны методы данного исследования.

В статье рассматривается проблематика использования советских брендов современными компаниями с точки зрения маркетинга. Исследуется специфика бренд-менеджмента по отношению к советским торговым маркам. Определяются плюсы и минусы узнаваемого фирменного стиля. Анализируются стратегии расширения бренда при сохранении лояльности постоянных потребителей.

В данной статье проводится сравнительный анализ количественных и качественных методов оценки прогнозируемой эффективности маркетинговых решений. Внимание читателя акцентируется на наиболее распространенных количественных и качественных методиках, используемых в большинстве современных организаций. Особое внимание в статье уделяется практическому применению каждой группы методов, их преимуществам и недостаткам. Приведенная в статье сравнительная характеристика методов позволяет структурировать полученную ранее информацию о методологии оценки эффективности маркетинговых решений, а также разграничивает сферу применения количественных и качественных методов.

Наиболее важную роль в создании национального бренда Россий­ской Федерации играют экономические, политические и социальные факторы. Особое место занимают: особенности взаимоотношений населения и власти, степень удовлетворенности общественности уровнем жизни, образования, культуры, стандартами качества жизни, а также особенности ведения биз­неса. В данной статье описана роль национального брендинга РФ в создании имиджа Южного федерального округа.

Одной из глобальных проблем человечества является сохранение экологической среды обитания. Представленная на уровне глав государств и прави­тельств в 1987 г. концепция устойчивого развития призвала закрепить на межгосудар­ственном уровне основные принципы развития человечества в гармонии с природой. Подписанная в 1991 г. хартия «Бизнес и устойчивое развитие» провозгласила новый этап развития мирового предпринимательства - бизнес должен стать эколого-ориентированным и формировать эколого-ориентированный спрос. За последние годы можно констатировать огромный рост технологий эффективного природопользования, энерго­сбережения и энергоэффективности. Ведущие мировые корпорации включают сокра­щение своих экологических аспектов в сферу приоритетных стратегических целей, мак­симально пропагандируя переход на использование «зеленых» технологий. «Зеленый» опыт западных компаний показал, что сокращение влияния на окружающую среду - это не только забота о ее состоянии, но и эффективный инструмент повышения конку­рентоспособности организации. Помимо роста благоприятного восприятия компании со стороны потребителей, она получает значительное снижение себестоимости производимой продукции или оказываемых услуг за счет эффективного и экономного использования природных ресурсов. Россия оказалась одной из первых стран, принявших концепцию устойчивого развития на законодательном уровне, тем не менее только в последнее время мы можем констатировать, что технологии рационального природопользования, энергоэффективности и энергосбережения стали одними из приоритетных задач её развития. В статье расматриваются передовые методы государственных и частных инициатив в области экономической ответственности и предлагаются методы преодоления новых вызовов.

Концепция социально ориентированного маркетинга представляет собой механизм реализации бизнесом социальной ответственности посредством использования инструментов маркетинговой деятельности, ориентированной на  формирование набора социальных взаимодействий, обеспечивающих согласование возможностей и интересов потребителей, общества и бизнеса с учетом социально–обоснованных нормативов. Главной особенностью СОМ является  производство кампанией только этичных товаров или услуг, обладающих социально положительными характеристиками, способных приносить пользу обществу.Это означает, что компании, функционирующие в отраслях и сферах деятельности по производству социально – вредных продуктов (например, табачные изделия, алкогольные напитки, продукты питания, содержащие в своем составе различные ГМО или «Е» - добавки), априори не могут быть признаны по-настоящему социально-ориентированными. В соответствии с данной позицией исследование рынка питьевых и минеральных вод является чрезвычайно актуальным, поскольку его можно отнести к весьма ограниченному числу рынков, на которых становится возможным внедрение и реализация компаниями концепции СОМ. 

В данной связи, исследовательская цель заключается в проведении анализа конъюнктуры рынка питьевых и минеральных вод как потенциальной среды функционирования социально-ориентированного бизнеса.

Маркетинг территории – неотъемлемая часть современной управленческой деятельности. В условиях интернационализации и глобализации мировой экономики актуальной проблемой является усиление конкурентной борьбы во всех сферах общества, в том числе и между городами.  Конкуренция между городами идет за привлечение инвестиций, за приезжающих туристов (в том числе за иностранных и иногородних студентов являющихся потенциальными созидателями новых бизнесов и различных видов деятельности и способных обменяться знаниями, традициями и ценностями), за высококвалифицированные кадры и за потенциальных жителей региона. Таким образом, целевой аудиторией маркетинга территории является бизнес, туристы, жители города, потенциальные инвесторы.